С окончанием Второй мировой войны противостояние на планете не закончилось, но перешло в состояние Холодной войны. Всё возрастающая напряжённость между бывшими союзниками в итоге привела к падению «Железного занавеса». Вопреки расхожему мнению, все каналы общения были отрезаны не только советской стороной, но и Западными странами, о чём публично провозгласил Уинстон Черчилль ещё в 1946.
Общение между народами сошло на нет, и с каждым днём всё меньше и меньше информации поступало из-за невидимой преграды. Результатом такой взаимной изоляции стали слухи и домыслы, распространившиеся абсолютно во всех сферах жизни. Желая осветить наиболее горячие новости, журналисты отправляли в печать самые разнообразные слухи, среди которых оказалась целая серия советских военных самолётов, о которых в СССР даже не подозревали.
Лидером по созданию вымышленных самолётов стал журнал «Популярная механика». Одной из первых жертв ПМ стал истребитель МиГ-18. Что легло в основу этого шедевра американские «конструкторы» не уточнили, хотя схема получилась любопытная – четыре пушки, поршневой двигатель да ещё и ракетный ускоритель.
Лидером по созданию вымышленных самолётов стал журнал «Популярная механика». Одной из первых жертв ПМ стал истребитель МиГ-18. Что легло в основу этого шедевра американские «конструкторы» не уточнили, хотя схема получилась любопытная – четыре пушки, поршневой двигатель да ещё и ракетный ускоритель.
Третьим подкидышем в прославленном КБ оказался МиГ-Х, но в этот раз авторами стали журналисты из Франции. В отличие от своих американских коллег французы совсем уж в вымысел подаваться не стали.
Несколько лет МиГ-Х кочевал из журнала в журнал, каждый раз прибавляя в скорости и вооружении, пока в один прекрасный день одна итальянская газета не превратила его в дозвуковой учебный самолёт, после чего о нём забыли.
Ещё более весомую основу под собой имел Як-21, также существовавший в реальности, но в совершенно ином виде.
Ещё более весомую основу под собой имел Як-21, также существовавший в реальности, но в совершенно ином виде.
Прототипом же послужил истребитель Бориса Черняховского БИЧ-24. Конечно, столь выдающихся скоростных данных самолёт в 1949 году не имел, но на авиационном параде в Тушино он продемонстрировал чудеса высшего пилотажа, чем сильно впечатлил зарубежных гостей. Они, видимо, и рассказали прессе о новом советском чудо-самолёте, ведь в целях пропаганды им было рассказано, будто БИЧ-24 является учебным самолётом для пилотов серийных сверхзвуковых истребителей.
Ещё одним подкидышем с реальным индексом стал Як-26.
Вместо реально существовавшего фронтового бомбардировщика американским читателям подсунули теоретическую возможность.
Ещё одним подкидышем с реальным индексом стал Як-26.
Вместо реально существовавшего фронтового бомбардировщика американским читателям подсунули теоретическую возможность.
Не меньший разброс существует и в его характеристиках. Где-то он преподносится как управляемая ракета для рабочее-крестьянских камикадзе, в других же изданиях из него лепят истребитель для боёв в космосе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий