В советское время с серийным автопромом были серьезные проблемы. Количество выпущенных моделей было очень скромным для такой большой страны, и купить их могли не все, в основном из-за того, что производилось их совсем немного. Однако, фантазия отечественных конструкторов работала в полную силу. За стенами автомобильных заводов рождались уникальные проекты, большая часть из которых, к сожалению, там и оставалась.
В шестидесятые годы Европа была поглощена микролитражными автомобилями, японский автопром производил непонятно что, а американцы лепили огромные пожиратели бензина дорожные корабли. В это время на заводе «Коммунар» готовилась к выпуску перспективная модель ЗАЗ-966, на базе которой было решено построить небольшой фургон.
Первый прототип был прозван «точило» и по сути был только другой компоновкой автомобиля ЗАЗ-966. Все узлы, за исключением кузова, были идентичны с легковым вариантом автомобиля. К 1962 году было подготовлено целое семейство «микровэнов» на базе ЗАЗ-966. Среди представленных автомобилей был и цельнометаллический фургон, который вполне мог стать отечественным конкурентом и немецком VW T1 и легендарному Transit.
Дизайн автомобиля разрабатывался в архитектурном бюро автомобилей. Проектированием машины руководил Лев Мурашов - бывший конструктор МЗМА. ЗАЗ-970 комплектовался форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965, который располагался обычно сзади, стандартной легковой коробкой передач, полностью независимой подвеской. Передняя подвеска была торсионной, задняя - пружинной. Полезный объем кузова фургона составил 2,5 кубических метра, а грузоподъемность - всего 350 кг с водителем и пассажиром. К тому же, как известно, ЗАЗ-965 имел V-образный двигатель, который выступал в кузов «горбом». Интересен тот факт, что двери располагались по обеим сторонам кузова.
Чуть позже в этом же году был создан вариант микроавтобуса. Он имел три ряда сидений и был грузопасажирским: второй и третий ряд сидений складывался. При двух сложенных сиденьях машина могла перевозить до 175 кг груза и четырех пассажиров, при четырех сложенных - 350 кг и двух пассажиров. Между сиденьями третьего ряда располагался «горб» двигателя, поэтому они были разнесены друг от друга. В крыше был предусмотрен вентиляционный люк, дверь для посадки и высадки в пассажирскую часть была одна по правому борту машины.
Постепенно проект увяз. Развивать дальше ЗАЗовский микроавтобус не стали, а к серийному производству полноценных микроавтобусов отечественный автопром вернулся только к середине 90-х, когда и СССР уже не стало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий